Евгений Балакин
Портал меж мирами?
Два
плоскопараллельных зеркала – это портал меж мирами?
Источников
информации на данную тему много, сначала разберёмся с их типологией. Итак,
безусловно, фольклор, куда вошли упрощённые и приспособленные под
насущные проблемы решения. Затем, мистика - более развитые и очищенные
формы, сюда же попадают и мистерии всех направлений (нашедшие упрощённое
отражение в фольклоре), - это ритуалы, действа, молитвы, писания и т.п. Уровень
выше, но это скорее приложение усилий, чем знание. Это желание не только решить
некоторую насущную проблему здесь и сейчас, а контролировать настоящее и
будущее, по возможности, системно.
Итак,
фольклор. Цитируется из материалов руководителя Центра по исследованию
аномальных контактных ситуаций Алексея Приймы, начало 90-х:
"Случилось
это зимой 1943 года в станице Староминской Краснодарского края. Мне в ту пору
было одиннадцать лет. У сестры моего отца, т.е. у моей тётки Ольги, жившей
на соседней улице, как-то раз украли кур - всех до одной. И пусть их было
немного, но ведь шла война, время голодное, каждый кусочек хлеба на учёте. А
тут вдруг какая-то сволочь крадёт у крестьянки кур!.. Я как раз был дома, когда
тётка Ольга, вся в слезах, ворвалась в наш дом и, рыдая, рассказала моей
бабушке о случившемся. Должен вам сказать, что бабушка моя слыла в станице
опытной знахаркой. Она умела останавливать кровь заговором, успешно лечила
людей от разных болезней целебными травами и нашёптованиями... Бабушка
внимательно выслушала мою тётку, а затем, поразмыслив, поманила пальцем меня к
себе и сказала, что я, именно я, должен буду ей помочь. Бабушка закрыла ставни
на окнах, и в доме стало темно. Затем она вертикально поставила на стол
небольшое прямоугольное зеркало, а стол пододвинула к трельяжу, стоявшему у
стены. Пододвинула так, чтобы прямоугольное зеркало на столе оказалось напротив
трельяжного зеркала. Вслед за этим она установила на краю стола между зеркалами
два свечных огарка, зажгла их и давай читать заговор! Ходит по комнате кругами,
креститься и читает... Разумеется, я не запомнил текст целиком. Однако вся эта
история настолько поразила меня, её участника, что кое-какие слова из заговора,
представьте себе, застряли в моей памяти и по сей день. Вот они: "Солнце
всходит и заходит, всходит и заходит, а ты зеркальце, покажи, как это было, кто
украл кур..." Бабушка приказала мне внимательно смотреть в прямоугольное
зеркало, стоявшее на столе. Вскоре в зеркале появилось, медленно разгораясь,
свечение. Зеркало превратилось в нечто вроде экрана современного телевизора с
чёрно-белым изображением. На экране я увидел нашу станицу погруженной в сон.
Стояла ясная лунная ночь. Я всмотрелся в "экран" и в тоже мгновение
сообразил, что вижу дом тёти Оли и приусадебный участок вокруг него. Смотрю,
а с соседнего приусадебного участка перелезают через забор двое - мужчина
и женщина. Они подходят к сараю, в котором моя тётка держала кур, взламывают
навесной замок на его двери и скрываются в сарае. И тут же, картинка на
"экране" меняется. "Телекамера" как бы въезжает следом за
ворами в сарай. Я понимаю, что там должно быть очень темно, и тем не менее, к
собственному изумлению, ясно вижу всё происходящее там в каком-то нереальном,
мертвенно-мглистом свете. Обо всём, что я видел в зеркале, я по просьбе бабушки
подробно рассказал ей. В какой-то момент бабушка вдруг перебила меня:
"Опиши их внешность". Я стал описывать: мол, у женщины бородавка на
носу, а голова покрыта клетчатым платком. А мужчина выглядит так-то, он - в
косоворотке и в фуражке-"сталинке"... Бабушка нахмурила брови.
"Тю! Да это же Иванченки, муж с женой!" - воскликнула она, узнав
воров по словесному портрету, данному мною. И "экран" померк. Зеркало
опять стало обычным зеркалом. Бабушка, мама моя и тётя Оля, не мешкая, кинулись
из дома вон. Они кликнули на подмогу кое-кого из соседей и рука об руку с ними
двинулись куда-то на соседнюю улицу к дому семьи Иванченко. Вопреки протестам
хозяев дома, там был произведён немедленный обыск. Где-то на задворках дома, во
дворе, была обнаружена горка перьев, иные жалкие остатки кур, уже съеденных.
Припёртые вещественными доказательствами к стене, муж и жена Иванченки
сознались в краже".
Ещё раньше,
на Руси. Записи фольклориста М. Забылина:
"Гадание
на зеркалах проводят только самые смелые девушки, которым хочется ознакомиться
со своей будущностью. В сочельник, среди ночи, ставят два зеркала - одно против
другого. Перед одним девушка ставит две свечи на стол, а другое зеркало
заставляет перед собою, таким образом, поместившись между двух зеркал,
очерчивается вокруг себя зажжённою лучинкою, которой был зажжён огонь в
сочельник, глядит внимательно в поставленное перед собою зеркало. Тут
непременно покажется суженый, который будет глядеть через плечо девушки.
Немного о
нашем предмете. Порталы. Коммуникационные структуры имеющие в своём основании
геометрическую систему, для активизации всегда используется преобразование
энергии, причём, самой различной природы. Не углубляясь, в общем, по
геометрическому основанию порталы делятся на парные (с чётным
основанием структуры) и непарные (соответственно, с нечётным).
Парные служат для прохода в систему и приёма из неё, это так называемые
"окна" (кстати, на тему окон и дверей в домах можно говорить
очень долго... Попробуй сделать их, скажем, треугольными и посмотри на
эффективность ;-) ), уходить и прибывать может не только кто-то или что-то это
может быть просто поток информации (собственно, всё есть поток информации),
энергетическое преобразование используется как раз для наполнения формы...
Непарные (или "активные", в противоположность "окнам")
служат для проекции действия - какого-либо, куда-либо. Это средство передачи и
концентрации, оно указывает где должна произойти концентрация и создаёт её,
действие энергопреобразования аналогично. Через непарный или активный портал
нельзя пройти (вернее можно, но это будет не совсем проход и это выходит за
рамки нашей темы). Портал можно открыть и закрыть (как и всё на этом
свете), в магической практике использование парных и непарных порталов строго
разграничено, и правильно :) Да вот ещё, если совместить (этот термин не так
прост, как кажется) парный и непарный порталы (жуткая штука!), получим живую систему.
Собственно, это недалеко от базовой природы - инь и янь, мужчина и женщина...
Итак, два
зеркала, две свечи - классический парный портал, ничего неожиданного. Вот, если
бы свеча была одна... можно было бы "пожелать" кому-нибудь
что-нибудь... безусловно, хорошее! :)), например. Но нас интересует физическая
сторона вопроса, насколько я понял. Мы имеем некоторую парную резонансную
систему и основной контур - оператора (в простом случае, аналогично описанным
выше) и контур этот работает так - на определённой частоте (назовём так для
ясности, in original - мост адекватизации (сравнения, совмещения)
энерго-мотивационных структур) выделяется импульс энергии - портал открывается,
при поступлении отрицательного (инверсного) импульса он закроется. Порталу все
равно, какой тип энергии используется, его интересует только её абсолютное
значение, а вот оператору далеко не все равно: дело в том, что когда портал
(проход) открыт, оператор задаёт соответствие формы и получает воплощение -
приход.
"...Пещера
Дагоа ...Проход наконец, вывел в зал с высокими сводами. Посередине небольшое
круглое озерцо - 5-7м., со свода в него падает тонкий луч света, других
источников света здесь нет. Свет причудливо отражается в двух полированных
камнях, высотой 2-3 человеческих роста, стоящих справа и слева от озера и
смотрящих полированными частями друг на друга. Камни у основания круглые и
скошены почти вертикально. На полированной части отчётливо виден овальный
концентрический рисунок минерала. Удивительно, как такое могла создать
природа... Рядом с камнями чувствуется сильное электрическое ощущение...
Мы хотели набрать запас воды из озера, но она оказалась непригодной, с сильным
кислым вкусом, по-видимому, из-за минеральной среды... После выхода из пещеры
обнаружилось, что мои часы вышли из строя". Бельгийская экспедиция в
Индию, конец 30-х.
Вот ещё
мрачный пример из мира старой магии, в скобках примечания:
"...Два больших
зеркала Нера (слюда) поставить в воду, четыре огня Гарама (масляная лампа, со
специальным составом масла и слюдяным разделителем пламени на 4, 6, 8 частей -
в зависимости от ритуала) между ними. Положить перед небесной стороной камень
Пути, а за собой - камень Дома. Встать на Ат (заголовок контура знака,
начерченного на полу) и четыре раза произнести Ндему (заклинание). Когда
огненный взгляд коснётся тебя - принести жертву и соединить камни Пути и
Дома, чтобы ... смог войти". Я немного смягчил и сократил описание, но
общие условия проведения, думаю, понятны. Это древний ритуал открытия Врат.
Отметим, что
словесным (возможно, акустическим) формулам в магической практике по работе с
порталами уделяется большое внимание, причём, иногда вплоть до полного
фонетического соответствия. Гораздо жёстче, нежели в случае других техник. Я
полагаю, скорее дело в доведении оператора до некоторого состояния (аналогично
акустике мантр), чем в участии в резонансном процессе, с другой стороны, есть
ритуалы портальных сеансов без оператора в системе и со словесными формулами.
Интересен
обряд вызова духов небесных стихий (Lorinelle "An Isti"), я изменю
оригинальный текст, для современных величин и названий:
"Два
хрустальных зеркала ставят напротив друг друга на расстояние ~0,8м., между ними
ставят горный рубин и по другой оси - два огня - красного и синего пламени.
Так, чтобы свет от огней отражался в камне и был виден в зеркалах, но самих
огней там видно не было. На закате, когда уходящий солнечный свет отразится в
камне начинают петь молитву двумя голосами. Через три круга, когда зеркала
начнут светиться и между ними будет Свет, третий голос может говорить с
ним". Стоит сказать, что в оригинале речь идёт о конкретном месте - пещера
высоко в горах, видимо, со специфической акустикой, так как магия
этого направления активно использует напевные звуки. Любопытен факт
отсутствия полевой структуры оператора во внешней резонансной системе.