А.А.Шпильман
Но как научится осознавать?
Странная ситуация: школьные отличники (в основном девочки), взрослея и покидая школу, становятся домохозяйками и рядовыми рабочими и служащими. В тоже время, Ученые, предприниматели, руководители, специалисты высокого уровня, (и т.д.) в школе имели весьма скромные отметки.
В чем причина?
Неправильно учат? (А кто учителя?)
Неправильно оценивают результаты обучения?
А может быть, мы совсем не понимаем - чему учим, как и зачем?
Может быть, причина в том, что, отличники хорошо запоминают информацию и правила, а троечники (совершают длительный, колоссальный труд) учатся понимать, осознавать изучаемый предмет?
Можно научится быстро запоминать информацию и правила. Трудно, но можно, научиться применять заученные правила.
Но как научится осознавать?
В последнее время все больше и больше становится заметным кризис в фундаментальной физике. Размеры и стоимость оборудования растут, но особых достижений не видать. Квантовая механика "вдогонку" пытается объяснить эксперимент и это плохо у нее получается (например, высокотемпературная сверхпроводимость). Технологические процессы в промышленности во многом остаются чисто эмпирическими.
В чем причина?
Мало выделяется средств на (фундаментальную) науку?
"Старики" мешают творчеству молодежи?
А может, причина в том, что, ученые глубоко погрузились в абстрактный мир математики и перестали чувствовать реальный Мир, давно перестали ПОНИМАТЬ его!?