А.А.Шпильман
Что оригинального может быть в новом альманахе?
Читатель в настоящее время имеет доступ к печатным изданиям с самым разнообразным содержанием. Что оригинального может ему дать это новое издание? Не увеличит ли оно, просто на просто, информационный шум обрушившийся на человека?
Если новое издание будет копировать имеющиеся, будет идти на поводу моды, то нет и не будет смысла в его существовании.
Данный альманах может помочь человеку сориентироваться в окружающем мире, понять все его многообразие, осознать свое место в нем.
Что для Человека нашего времени актуально, но не осознано им?
На мой взгляд актуальна мировоззренческая позиция. Отношение человеческого Я к себе и к окружающему миру.
Чтобы разобраться с мировоззренческой позицией Человека, необходимо понять чем человек жил, живет, должен жить и будет жить.
Прошедшие тысячелетия характеризуются эмоционально-чувственным восприятием окружающего мира. То что нас отличает от животного - разумное начало, все это время развивалось, но так и не вырвалось из подчинения эмоционально- чувственному восприятию. (Читатель посмотри в себя, твой разум оправдывает и обслуживает твои эмоционально-чувственные потребности). Мы в основном пока живем чувствами а не разумом. Хорошо это или плохо? Не будем спешить делать выводы.
К чему приводит эмоционально-чувственное восприятие мира?
Вспомним крестовые походы, идею построения коммунизма, идеологические компании- поворота рек, поднятия целины, борьбы с пьянством, перестройки, национального размежевания и т.д.. Все эти явления имеют объективные причины но реализуется через эмоционально-чувственный энтузиазм масс, через веру
в то, что этот путь приведет людей к счастью.Вот Мы и добрались до веры. Что есть Вера? В толковом словаре есть определение веры как не осознанное принятие кого или чего либо, например не осознанное принятие какого либо учения. В нашем сознании понятие веры ассоциируется одновременной и с чем-то возвышенным и в тоже время с заблуждением (по отношению к инока верующим). Попробуем прочувствовать следующую фразу: "Поверил, доверился человеку и... просчитался!". Просчитались - значит доверились своему представлению о человеке, а его мы то фактически не знаем!
Незнание и вера это две стороны одной и той же медали. Если что то мы досконально знаем то нет смысла в это верить (есть ли смыл верить что перед вами стол? - вы это знаете), остается лишь вера (заблуждение) в то что мы действительно "знаем".
В быту понятие Вера трактуется несколько шире нежили в толковом словаре.
В это понятие еще включается целеустремленность (к какой-то великой цели) и опыт чувственного восприятия.
Так мы и подошли к главному моменту данной статьи - какова великая, главная, стратегическая цель человеческой жизни. Ради чего, зачем, для чего, почему мы существуем.
Мы живем для того чтобы реализовать великие идеи? Идею - строительства коммунизма (капитализма)? Идею - достижения всеобщей гармонии (в нашем примитивном представлении)? Идею - вымолить вечную жизнь в Раю (явная корысть)?
Идею - стяжения "духа святага" (что это такое, как это проявляется в современной жизни?)? Идею слияния с божеством?
Достигнем мы реализации этой идеи, а дальше что? Жизнь теряет смысл?
Нет?
Появится другая цель? Но тогда это не смысл существования, а текучка.
Смыслом существования, в стратегическом смысле, может быть только сама жизнь!
В природе живет то, что хочет жить, что борется за жизнь, то, что приспособлено к жизни, что гибко приспосабливается под изменяющиеся условия, то, что приспосабливает природу для своей жизни. Чем совершеннее существо, тем больше ее потенциал выживания. Инстинкт самосохранения (и сохранения вида) это ключевой признак по которому производит природа селекцию жизнью.
Чем совершеннее существо тем более утонченнее действия инстинкта самосохранения. Для нашего Я есть два основных и взаимоисключающих фактора проявления инстинкта самосохранения, это - потребность в комфорте (в широком смысле) и потребность в интересном время препровождении (без разницы как и чем мы его обставляем).
Законы природы многообразны. Материя и пространство многоуровневы. Кругом кипит жизнь. Человек рядовая часть природы, а не Пуп вселенной.
Многоуровневость материи и пространства, пока не осознанная нами, отражается в опыте чувственного восприятия. Этот опыт является основой для идейного противостояния нашему разумному началу некоторых религиозных деятелей. Но помилуйте, наше разумное начало еще только младенец в теле животного (эмоционально-чувственного).
Понятно, ох как не хочется вылезать из "животного Рая". Поскольку жизнь в разуме это - жизнь в повседневном труде разума.
Эмоционально-чувственным, верой пронизана вся наша жизнь и современная наука, хоть она и дала много пищи для развития разума, все же является фактически современной религией, со всеми свойственными ей атрибутами.
В ближайшее время наш потенциал выживания будет возрастать только за счет совершенствования Разума. На смену инстинктивно-эмоциональному: "Должен" и "Надо", придет все проникающий Разум, все охватывающее Осознание. Другого пути для нас нет. Отказ от работы в Разуме неизбежно приведет к деградации и гибели нашего Я.
Данный альманах зовется "Свободный поиск", а посему просьба к авторам статей: откажитесь от догм и аксиом, откажитесь от "Должен" и "Обязан"! "Должен" и "Обязан" это программа для автомата, примитивного робота- исполнителя, для зомби.
МЫ можем научится воспринимать себя и окружающий мир через Разум, через Осознание, не опираясь в дальнейшем на "Должен" и "Обязан", и не лукавя!